Размер шрифта Цветовая схема Изображения
{{ lang.current }}
Прямая линия с губернатором Получить поддержку Противодействие коррупции

АО «123 авиационный ремонтный завод»

Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Успешное предприятие: АО «123 авиационный ремонтный завод».
Лидер сервисного обслуживания транспортных самолётов военной и гражданской авиации России. Широкий спектр услуг с применением передовых технологий, тесное сотрудничество с разработчиками авиационной техники, адекватность потребительскому спросу и высокое качество ремонта – главные приоритеты предоставляемых услуг. Ремонт авиационной техники предприятию доверяют не только российские, но и зарубежные авиакомпании, расположенные на трёх континентах.

АО «123 авиационный ремонтный завод» имеет 77-летнюю историю и является уникальным предприятием, осуществляющим полный цикл ремонта самолёта, всех его систем и двигателей. Предприятие выполняет ремонт самолетов типа Ил-76, Ил-78, Л-410УВП-Э3, двигателей АИ-20, Д-30КП/КП-2, вспомогательных силовых установок ТГ-16М. Располагает собственными автономными энергосистемами и коммуникациями, имеет в своем распоряжении аэродром класса Г (2-го класса), который предназначен для выполнения испытательных и ознакомительных полетов самолетов, прошедших ремонт или техническое обслуживание в АО «123 АРЗ», а также для обеспечения приема и вылета воздушных судов. В штате предприятия свой лётный экипаж испытателей. 


Предприятие активно использует прогрессивные технологии, такие как алюмосилицирование, лазерная резка, плазменное напыление, формование стекл АО-120.


На АО «123 АРЗ» внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента, базовой составляющей её является система менеджмента качества, которая сертифицирована в системе добровольной сертификации «Военный Регистр» на соответствие стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ЕН 9100-2011 и на соответствие международного стандарта ISO 9001:2015 органом по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» является единственным предприятием среди авиаремонтных заводов, система менеджмента качества которого сертифицирована международной организацией «Бюро Веритас Сертификейшн», аккредитованной национальными аккредитационными органами Великобритании и США.

На предприятии внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента на основе стандартов и авиационных правил: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ РВ 0015-002-2012; ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007; ГОСТ Р ЕН 9100-2011; ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 (ISO/IEC 27001:2005), ФАП-285, АП-145.

АО «123 АРЗ» имеет все необходимые, согласно действующему законодательству, лицензии и сертификаты для обеспечения деятельности предприятия. На основные виды деятельности получены лицензии, выданные Минпромторгом России, сертификаты соответствия выданы следующими сертифицирующими органами: Авиационным Регистром МАК, Федеральным агентством воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЕЙ), АО «Центром сертификации «ГОСАВИАСЕРТИФИКА», АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» – член международной Ассоциации двигателестроения. Высокие достижения в области качества отмечены Международной Академией качества и маркетинга: предприятию кроме золотой медали «Европейское качество» Международным Альянсом «СДМ Бизнес Консалтинг» вручён почётный приз «Лидер отрасли». За достижения высоких результатов в области качества предприятие удостоено наивысшей награды Российской Федерации – звания Лауреата конкурса «Премия Правительства Российской Федерации в области качества».

Вехи истории


В 1935 год – в штабе Рабоче-Крестьянской Красной Армии было принято решение о дислокации вновь формируемых в 1936-1937 гг. скоростных бомбардировочных авиационных полков в Старой Руссе. 


1 июля 1935 года – начато строительство нового авиационного объекта. С января 1936 г. развернулось строительство жилых домов для начальствующего состава, школы младших авиаспециалистов, столовой, гаража, служебных помещений, ангаров и взлётно-посадочной полосы.


6 августа 1937 года – в составе 8 Авиатехнической базы создана 8 авиаремонтная мастерская (АРМ). Штат мастерской насчитывал 7 человек, работать начали в деревянном сарае, имея один примитивный сверлильный станок, меховой горн, одни тиски, несколько ключей. Затем мастерская получила маленький токарный станок «Удмурт» с двигателем «Л-3». Так, с примитивной кустарной мастерской началась история 123 Авиационного ремонтного завода – ныне технически оснащенного предприятия, производственная база которого позволяет ремонтировать самую сложную авиационную технику.


В 1938-1939 гг. – на базе аэродрома и военного городка были сформированы 44 и 58 скоростные бомбардировочные авиационные полки, которые начала обслуживать 8 АРМ.


Директивой Главного Управления Красной Армии № 1/5/178404 от 25 апреля 1940 года 8 АРМ была выделена в самостоятельное предприятие – 8 стационарная авиаремонтная мастерская (САМ). Этой директивой и положено начало истории завода, как самостоятельной воинской части Военно-Воздушных Сил. В предвоенные годы 1938 – июнь 1941гг. личный состав 8 САМ освоил ремонт самолётов ПО-2, Р-5, СБ, ТБ-3, авиационных моторов М-11. В годы Великой Отечественной войны 8 САМ была перебазирована в г. Бежецк Калининской области, а затем в город Киров. После наступательной операции под Москвой – снова в г. Бежецк.


За годы Великой Отечественной войны авиаремонтниками отремонтировано и изготовлено: 597 самолётов (18 полков), 1040 авиадвигателей, 962 спецавтомашины, 355 самолётных пушек, 623 пулемёта ШКАС, более 1000 самолётных лыж, 574 лампы подогрева, 803 баллона для сжатого воздуха и много другой техники. За образцовое выполнение заданий командования, проявленное при этом мужество и отвагу более 100 рабочих, инженерно-технических работников и военнослужащих награждены орденами и медалями Советского Союза. 23 работника 8 САМ в годы войны погибли при выполнении служебных обязанностей. С освобождением от немецко-фашистских захватчиков города Старая Русса в феврале 1944 года 8 САМ уже в апреле была перебазирована на первоначальное место дислокации. Начались восстановительные работы.


В июле 1946 года 8 САМ была реорганизована в 184 Центральную авиаремонтную базу. В декабре 1952 года происходит переформирование 184 ЦАРБ ВВС СА в 123 АРЗ ВВС СА.


В 1950-е – начале1960-х гг. завод производил ремонт самолётов ЛИ-2, ТУ-16, Ил-28 и двигателей М-11, АШ-62ИР, АМ-3, РД-3М. С 1962 г. на заводе начали ремонт двигателя АИ-20, а с 1963 г. – самолётов военно-транспортной авиации: турбовинтовых Ан-8, Ан-12.


В конце 1970-х– начале 1980-х гг. предприятие приступило к освоению ремонта новой авиационной техники, поступившей на вооружение Советской Армии – военно-транспортных самолётов Ил-76 и двигателей Д-30КП. В/ч 13801 (так именовался завод в это время) полностью освоила ремонт этого двигателя к марту 1984 г., а капитальный ремонт самолёта Ил -76 – к декабрю 1986 г.


В 2002 году на заводе освоен ремонт самолёта Л-410 УВП Э3, двигателя НК-12МП. За время своей деятельности на предприятии освоен ремонт 22 типов воздушных судов, 11 типов силовых установок, а также ремонт другой авиационной техники.


До 1994 года предприятие являлось войсковой частью. С 1 июня 2001 г. преобразовано в федеральное государственное унитарное предприятие; в 2002 году происходит переход на гражданский штат.


В 2005 году запущена в эксплуатацию автономная газотурбинная теплоэлектростанция на базе авиационных двигателей АИ-20.


В октябре 2006 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество, а 2008 году включено в состав субхолдинга ОАО «Авиаремонт» МО РФ.